Кристофер Лоренс


 Новости

Главная :: Биографии :: Christopher Lawrence


Christopher Lawrence

Версия: 1, 2, 3
Фото Christopher Lawrence

В преддверии события, намеченного на 26 ноября сего года в московском павильоне «Гауди», мне кажется уместным привести краткий конспективный очерк о том человеке, чьё имя заявлено на афише: я имею ввиду Кристофера Лоуренса.

На основании опыта, приобретённого мной в ходе общения со многими российскими рэйверами (жителями самых разных и удалённых друг от друга городов нашей необъятной Родины), я прихожу к не очень-то радостному выводу о том, что имя этого человека известно далеко не всем отечественным любителям транс-музыки… Как бы то ни было, про себя самого я могу сказать, что впервые услышал музыку Кристофера только в 1999 году, на известном британском радио-шоу Ministry Of Sound Session, которое в те годы регулярно транслировалось в эфире одной из питерских радио-станций по субботним вечерам. 7 лет – срок, конечно, не столь грандиозный, но за это время, должен сказать, многие известные имена в мире ди-джеинга скурвились и превратились в броские торговые марки, под которыми на музыкальный рынок выбрасывается совершенно пустая и ничего не значащая продукция,… тогда как Christopher по-прежнему остаётся на плаву и продолжает радовать своих поклонников самым высококачественным и бескомпромиссным саундом. Ключевое слово здесь – именно «бескомпромиссный», т. е. верный традициям и не идущий на уступки сиюминутной моде (дебютный авторский альбом Кристофера, создававшийся им тщательно и кропотливо в течение многих лет и вышедший только в 2004 году на Kinky Beat Recordings, так и называется: «All or Nothing»).

Ныне проживающий в Лос-Анджелесе вместе с женой, Кристофер является общепризнанным транс-мастером и одним из пионеров американской трансовой сцены. Активную музыкальную и ди-джейскую деятельность он начал ещё в середине 1990-х, а в 1996-м заключил контракт со знаменитым английским лейблом Hook Recordings, специализирующемся на прогрессив-трансе (среди прочих там выпускались такие уважаемые артисты и проекты, как Sandra Collins, Joshua Ryan, Transa). Ретроспектива синглов, записанных Кристофером для этого лейбла, включает в себя классические работы – Navigator, Shredder, Cruise Control, Filmer (представленные вместе на сборнике «Un-Hooked: the Hook Sessions», вышедшем в 2004 году на System Recordings). В конце 90-х годов Кристофер записал несколько миксованных компиляций, неплохо разошедшихся по Европе и Америке, но подлинный и оглушительный успех пришёл к нему только в 2001 году, после выхода диска «United States of Trance» (на американском лейбле Moonshine Music), ставшего легендарным. С этого момента музыкальная и ди-джейская деятельность Кристофера приняла особенно насыщенный и глобальный характер, и его великолепных ди-джейских сетов с нетерпением стали ждать в Америке и Европе, в Китае и Австралии, на самых крупных рэйв-фестивалях, таких, как Sensation, Exposure, Dance Valley, Cream и Gatecrasher

Как уже упоминалось, в отличие от многих «звёздных ди-джеев» (с которыми его любят сопоставлять – PVD, Oakey), CL с годами не утратил вкуса к качественному пробивному саунду, к подлинно «олд-скульному» драйву, когда эмоции нарастают по принципу крещендо, подобно снежной лавине, а танцпол в течение всего времени поддерживается в неослабевающем напряжении. Музыка, которую пишет и играет CL, по-прежнему отличается мощью и ритмичностью, завораживает своей внутренней энергетикой (несмотря на кажущуюся суховатость и техногенность звучания). Больше всего в Кристофере прельщает его нескрываемая симпатия к такому бесшабашному и почти что истеричному саунду (не лишённому и явного «кислотного» привкуса), которым, собственно, и славилась старая-добрая классика транс-музыки образца середины 90-х. Это не означает, конечно, что CL как композитор и ди-джей остаётся неким ретроградом и консерватором, глухим к новым тенденциям и достижениям в области транс-музыки, но разумная доля почтительного консерватизма в его творчестве, безусловно, есть: Christopher Lawrence – один из немногих современных «Superstar Djs», в музыке которого проскальзывают ласкающие слух «кислые» звучки, характерные синтезаторные свисты и запилы, звонкие трансовые тарелки…

Не боясь показаться каким-то «музыкальным шовинистом», я позволю себе сказать, что музыка Кристофера обладает выраженной «маскулинной направленностью» (:D) – в том смысле, что она вряд ли окажет благотворное воздействие на нежный девичий слух, от природы склонный к более мягкому и лиричному звучанию, изобилующему «ямами» и вокальными партиями…;)
По своему настроению музыка у CL бывает скорее мрачноватой и депрессивной, хотя от этого, имхо, не менее богатой и пронзительной в эмоциональном плане. Указывая на заметное снижение качества музыкальной продукции в последние годы и откровенную коммерциализацию трансовых ди-джеев, погрязших в музыке, которую с трудом можно назвать Трансом, Кристофер ратует за возвращение к истокам и старается искать вдохновение… в Techno. Не чужд ему также и Psy. В общем же и целом в его музыке прослеживается явное влияние хардстайла – Hard House и Hard Trance.

«Trance definitely is not dead!» – c оптимизмом заявляет он, доказывая этот тезис своей реальной деятельностью…

Оф. сайт артиста: www.christopherlawrence.com.

Автор статьи: Женя Н



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов